Кейс №5 раскроет основные моменты ведения бухгалтерского учета для проектной компании в Смоленске.


Дано: клиент проектно-экологическая компания ООО «Техоборонэксперт», применяющее упрощенную систему налогообложения. Клиент работает с тендерами и гос.закупками, поэтому ему важно, чтобы финансовые показатели бухгалтерской отчетности его фирмы проходили по показателям финансовой устойчивости.

Клиент осуществляет только безналичные расчеты с контрагентами (юридические лица и ИП) Смоленской области, Республики Крым, Краснодарского края и других регионов.


Проблемы клиента до аутсорсинга и их решение

Клиент обратился к нам уже будучи полноценной компанией с обособленным подразделением, штатом сотрудников (15 человек) и базой контрагентов (около 500 организаций).

Проблема №1: учет велся в старой версии 1С Бухгалтерия версия 7.7.

Решение: Наша компания предоставила доступ в облачную 1С руководителю, заместителю, двум менеджерам, которые выставляют счета и акты выполненных работ непосредственно из 1С.

Проблема №2: не велся кадровый учет в полном объеме.

Решение: была проведена бесплатная проверка внутренних кадровых документов. Например, штатное расписание меняется при изменении оклада работников, должностные инструкции меняются параллельно с вносимыми поправками в нормативные документы сферы деятельности компании.

В 1С проверены личные карточки сотрудников, подписи в зарплатных ведомостях, остатки отпускных дней, больничные подаются электронно.

Проблема №3: распределение поступающих денежных средств по договорам в разрезе по клиентам

Решение: Клиенту важно каждое поступление разносить по соответствующим договорам в разрезе контрагента. Была сформирована наглядная пошаговая инструкция для менеджеров и настроена первоначальное создание договора при выписывании счета.


Практические вопросы ведения бухгалтерии в проектной компании

Настройка учетной политики в 1С

Клиент применяет систему налогообложения УСН доходы минус расходы. На наш взгляд и расчет этот режим налогообложения является наиболее оптимальным. Ставка налога 5%.

Расходы признаются после их оплаты. Программа 1С считает расходы в соответствии с требованием законодательства, но нужно сделать настройки.

В разделе Главное кликаем на Учетная политика.

кейс бух услуги1

В открывшемся окне настроек нажимаем Настройка налогов и отчетов:

кейс бух услуги2

Важно проверить вкладку Система налогообложения, а именно чтобы стоял переключатель Упрощенная (доходы минус расходы).

кейс бух услуги3

Для настройки порядка признания расходов необходимо зайти во вкладку УСН и проверить настройки 1С.

кейс бух услуги4


Ведение учета с контрагентами в разрезе договоров

Клиенту важно вести учет детально, т.к. работа осуществляется с большим количеством контрагентов. При этом зачастую каждая услуга оформляется отдельным договором. Клиент отслеживает оплату, выполнение работ в 1С.

В 1С был налажен процесс оплаты и составление актов выполненных работ в разрезе договоров. В разделе Главное-Функциональность на вкладке расчеты установлен флажок «Учет по договорам».

Для правильного и реального отслеживания задолженности контрагента:

  • менеджер клиента обязательно вносит договор в счет
  • бухгалтер разносит оплату также по договору
  • менеджер указывает нужный договор в акте выполненных работ

Расходы по бизнес-карте

Бизнес-картами удобно оплачивать товары, услуги поставщиков, командировочные, покупку оргтехники, канцелярские товары, а также представительские расходы.

Чтобы отчитаться по расходам бизнес-карты необходимо собирать подтверждающие документы, например, чеки.

Существует несколько видов расходов по бизнес-картам в налоговом учете:

  • представительские
  • командировочные

1. Представительские расходы в соответствии со статьей 264 НК РФ:

  • расходы на проведение официального приема (завтра, обеда, иного мероприятия с участием приглашенных лиц и сотрудников компании)
  • расходы на сопровождение приглашенных к месту проведения мероприятия и обратно
  • расходы на буфетное обслуживание во время переговоров
  • оплату услуг переводчиков

Для списания данных расходов можно оформить приказ, составить смету и отчет о проведенном мероприятии.

На представительские расходы можно потратить не более 4% ФОТ за отчетный период.

2. Командировочные расходы:

  • суточные (700 руб. в России)
  • расходы на проезд
  • расходы на проживание
  • иные расходы: страховка, аренда автомобиля, аренда бизнес-зала и прочие

У рассматриваемого клиента расчеты по бизнес-карте отражаются на следующих счетах:

  • 51 расчетный счет
  • 71 расчеты с подотчетными лицами