Кейс №5 раскроет основные моменты ведения бухгалтерского учета для проектной компании в Смоленске.


Дано: клиент проектно-экологическая компания ООО «Техоборонэксперт», применяющее упрощенную систему налогообложения. Клиент работает с тендерами и гос.закупками, поэтому ему важно, чтобы финансовые показатели бухгалтерской отчетности его фирмы проходили по показателям финансовой устойчивости.

Клиент осуществляет только безналичные расчеты с контрагентами (юридические лица и ИП) Смоленской области, Республики Крым, Краснодарского края и других регионов.


Проблемы клиента до аутсорсинга и их решение

Клиент обратился к нам уже будучи полноценной компанией с обособленным подразделением, штатом сотрудников (15 человек) и базой контрагентов (около 500 организаций).

Проблема №1: учет велся в старой версии 1С Бухгалтерия версия 7.7.

Решение: Наша компания предоставила доступ в облачную 1С руководителю, заместителю, двум менеджерам, которые выставляют счета и акты выполненных работ непосредственно из 1С.

Проблема №2: не велся кадровый учет в полном объеме.

Решение: была проведена бесплатная проверка внутренних кадровых документов. Например, штатное расписание меняется при изменении оклада работников, должностные инструкции меняются параллельно с вносимыми поправками в нормативные документы сферы деятельности компании.

В 1С проверены личные карточки сотрудников, подписи в зарплатных ведомостях, остатки отпускных дней, больничные подаются электронно.

Проблема №3: распределение поступающих денежных средств по договорам в разрезе по клиентам

Решение: Клиенту важно каждое поступление разносить по соответствующим договорам в разрезе контрагента. Была сформирована наглядная пошаговая инструкция для менеджеров и настроена первоначальное создание договора при выписывании счета.

    Практические вопросы ведения бухгалтерии в проектной компании

    Настройка учетной политики в 1С

    Клиент применяет систему налогообложения УСН доходы минус расходы. На наш взгляд и расчет этот режим налогообложения является наиболее оптимальным. Ставка налога 5%.

    Расходы признаются после их оплаты. Программа 1С считает расходы в соответствии с требованием законодательства, но нужно сделать настройки.

    В разделе Главное кликаем на Учетная политика.

    кейс бух услуги1

    В открывшемся окне настроек нажимаем Настройка налогов и отчетов:

    кейс бух услуги2

    Важно проверить вкладку Система налогообложения, а именно чтобы стоял переключатель Упрощенная (доходы минус расходы).

    кейс бух услуги3

    Для настройки порядка признания расходов необходимо зайти во вкладку УСН и проверить настройки 1С.

    кейс бух услуги4

      Ведение учета с контрагентами в разрезе договоров

      Клиенту важно вести учет детально, т.к. работа осуществляется с большим количеством контрагентов. При этом зачастую каждая услуга оформляется отдельным договором. Клиент отслеживает оплату, выполнение работ в 1С.

      В 1С был налажен процесс оплаты и составление актов выполненных работ в разрезе договоров. В разделе Главное-Функциональность на вкладке расчеты установлен флажок “Учет по договорам”.

      Для правильного и реального отслеживания задолженности контрагента:

      • менеджер клиента обязательно вносит договор в счет
      • бухгалтер разносит оплату также по договору
      • менеджер указывает нужный договор в акте выполненных работ

      Расходы по бизнес-карте

      Бизнес-картами удобно оплачивать товары, услуги поставщиков, командировочные, покупку оргтехники, канцелярские товары, а также представительские расходы.

      Чтобы отчитаться по расходам бизнес-карты необходимо собирать подтверждающие документы, например, чеки.

      Существует несколько видов расходов по бизнес-картам в налоговом учете:

      • представительские
      • командировочные

      1. Представительские расходы в соответствии со статьей 264 НК РФ:

      • расходы на проведение официального приема (завтра, обеда, иного мероприятия с участием приглашенных лиц и сотрудников компании)
      • расходы на сопровождение приглашенных к месту проведения мероприятия и обратно
      • расходы на буфетное обслуживание во время переговоров
      • оплату услуг переводчиков

      Для списания данных расходов можно оформить приказ, составить смету и отчет о проведенном мероприятии.

      На представительские расходы можно потратить не более 4% ФОТ за отчетный период.

      2. Командировочные расходы:

      • суточные (700 руб. в России)
      • расходы на проезд
      • расходы на проживание
      • иные расходы: страховка, аренда автомобиля, аренда бизнес-зала и прочие

      У рассматриваемого клиента расчеты по бизнес-карте отражаются на следующих счетах:

      • 51 расчетный счет
      • 71 расчеты с подотчетными лицами