-
Обнаружим и устраним
ошибки в бухгалтерии
-
Защитим от претензий
надзорных органов
Аудит бухгалтерии
Экспресс проверка бухгалтерской отчетности
от 3500 ₽ за 2 дня
-
Проверим работу вашего бухгалтера
-
Подготовим к налоговой проверке
-
Дадим рекомендации по оптимизации расходов
[схема работы]
Проведем аудит вашей бухгалтерии в 3 простых шага

Предоставьте документы и доступы для проверки
От вас нужно:
Доступ в базу данных, в которой велся учет и расчет зарплаты
Акты сверок с контрагентами
Доступ в программу для учета движения товаров
Банковские выписки или доступ к просмотру расчетных счетов
Мы выявляем ошибки и готовим заключение об аудите
Как мы работаем:
Планируем аудит, определяем объем работы и сроки
Собираем информацию об организации и ее бухгалтерии
Проверяем бухгалтерскую и налоговую отчетность
Выявляем ошибки, неправильные расчеты, неверные бухгалтерские проводки, несоответствие законодательству
Составляем заключение с выводами и рекомендациями
Отвечаем на ваши вопросы и даем рекомендации

Стоимость аудита бухгалтерской отчетности
Обороты | Стоимость |
До 250 000 ₽ | 3 500 ₽ |
До 500 000 ₽ | 5 500 ₽ |
До 1 000 000 ₽ | 10 000 ₽ |
от 1 000 000 ₽ до 3 000 000 ₽ | 14 000 ₽ |
от 3 000 000 ₽ до 4 000 000 ₽ | 17 000 ₽ |
от 4 000 000 ₽ до 6 000 000 ₽ | 22 000 ₽ |
свыше 6 000 000 ₽ | договорная |
Отвечаем на ваши вопросы об аудите бухгалтерии
Зачем мне, как владельцу бизнеса, вообще нужен бухгалтерский аудит?
Аудит нужен, чтобы получить независимое подтверждение достоверности финансовой отчетности вашей компании. Это как чек-ап для бухгалтерии – аудитор проверяет, все ли правильно учтено и соответствует ли отчетность закону. Это снижает ваши риски получить штрафы от налоговой, помогает увидеть реальную картину бизнеса, а также повышает доверие к вашей компании со стороны банков, инвесторов и партнеров
Мой бизнес небольшой, мне обязательно проводить аудит?
Обязательный аудит нужен не всем. Он требуется компаниям, которые по закону подпадают под определенные критерии, например, по размеру выручки или активов, или имеют определенную организационно-правовую форму (например, АО). Если ваш бизнес не соответствует этим критериям, обязательный аудит вам не нужен. Однако вы можете провести инициативный аудит по своему желанию для собственной уверенности или для других целей.
В чем конкретная польза инициативного аудита для моего бизнеса?
Инициативный аудит – это ваша возможность взглянуть на бухгалтерию глазами независимого эксперта. Он поможет найти и исправить ошибки до того, как их найдет налоговая, оценить квалификацию вашей бухгалтерии, понять, нет ли “серых зон” или неэффективных процессов. Это также полезно перед продажей бизнеса или привлечением инвестиций – аудиторское заключение повышает вашу прозрачность и привлекательность.
Как аудит может помочь мне сэкономить на налогах или избежать штрафов?
Аудит помогает выявить ошибки в налоговом учете, которые могут привести к переплате налогов или, наоборот, к недоимке и штрафам при проверке. Аудитор проверит правильность расчета налоговой базы, применения вычетов и льгот. Вы получите рекомендации, как оптимизировать налоговый учет в рамках закона. Своевременное исправление ошибок по итогам аудита может уберечь вас от серьезных финансовых потерь в будущем.
Насколько дорого обойдется проведение аудита для моей компании?
Стоимость аудита зависит от множества факторов: размера вашей компании, объема операций, сложности учета, отрасли, в которой вы работаете, а также от состояния вашего учета. Чем больше документов нужно проверить и чем больше проблем в учете, тем дороже будет аудит. Аудиторские компании обычно рассчитывают стоимость индивидуально после предварительной оценки вашего бизнеса и объема работ.
Какие основные факторы влияют на стоимость аудита?
На стоимость аудита влияют такие факторы, как годовая выручка и валюта баланса вашей компании, количество хозяйственных операций и первичных документов, численность персонала, специфика отрасли (например, производство или строительство обычно сложнее торговли), система налогообложения, наличие внешнеэкономической деятельности, а также общее состояние бухгалтерского учета – если он в запущенном состоянии, аудит будет дольше и дороже. Сроки проведения аудита также важны.
Сколько времени займет проведение аудита в моей компании?
Продолжительность аудита индивидуальна и зависит от тех же факторов, что и стоимость: объема работы, сложности учета и размера компании. Небольшой экспресс-аудит мы сделаем за 2 дня. Комплексный обязательный аудит крупной компании может длиться несколько недель или даже месяцев, часто проводится поэтапно в течение года. Точные сроки сможет назвать аудиторская компания после предварительной оценки вашего бизнеса.
Насколько сильно аудит нарушит привычную работу моей компании?
Проведение аудита никак не отразится на работе компании. Но важно заранее подготовить документы и выделить сотрудника, который будет взаимодействовать с аудитором, чтобы процесс шел быстро и не отвлекая вас от дел.
Какие документы и информацию мне нужно будет предоставить аудитору?
Аудитору потребуется доступ ко всей вашей бухгалтерской и налоговой отчетности за проверяемый период, первичным документам (договоры, накладные, акты, платежные поручения и т.д.), учетным регистрам, приказам, положениям об учетной политике, инвентаризационным описям. Также может понадобиться информация о системе внутреннего контроля, юридические документы компании. Чем полнее и быстрее вы предоставите нужные документы, тем эффективнее пройдет аудит.
Какой результат аудита я получу? Это просто бумага с подписью?
По результатам аудита вы получите два основных документа: аудиторское заключение и письменную информацию (отчет) аудитора. Аудиторское заключение – это формальное мнение аудитора о достоверности вашей отчетности. Письменная информация – это более ценный документ для вас как владельца. Он содержит детальное описание всех выявленных ошибок, нарушений и недостатков в учете, а также конкретные рекомендации, как их исправить и улучшить процессы.
Как я могу использовать аудиторское заключение и отчет аудитора для развития бизнеса?
Аудиторское заключение с положительным мнением – мощный инструмент для повышения доверия к вашей компании. Его можно предоставлять банкам для получения кредитов на более выгодных условиях, потенциальным инвесторам для привлечения финансирования, крупным контрагентам для подтверждения вашей надежности. Отчет аудитора с рекомендациями – это готовый план действий для улучшения вашей системы учета, снижения рисков и повышения эффективности работы бухгалтерии.
Поможет ли аудитор исправить выявленные в ходе аудита ошибки?
Основная задача аудитора – выявить ошибки и дать рекомендации по их исправлению. Самим исправлением ошибок в учете занимается ваша бухгалтерия. Но вы можете передать ведение бухгалтерии к нам на аутсорсинг – в этом случае мы самостоятельно исправим все ошибки.
Какие могут быть потенциальные риски или минусы проведения аудита для моего бизнеса?
Один из основных рисков – выявление существенных ошибок, которые потребуют корректировки отчетности и, возможно, доплаты налогов и пеней. Также процесс аудита требует времени и вовлеченности сотрудников, что может отвлекать от текущих задач. Некачественный аудит, проведенный недобросовестной компанией, может дать ложное ощущение безопасности. Поэтому важно выбрать надежного аудитора, чтобы минимизировать эти риски.
Чем экспресс-аудит отличается от полного аудита и когда он мне может быть полезен?
Экспресс-аудит – это поверхностная проверка основных участков учета за короткий срок. Он не дает такого детального анализа и официального заключения о достоверности отчетности, как полный аудит. Экспресс-аудит полезен, когда нужно быстро оценить общее состояние учета перед принятием важного решения (например, перед налоговой проверкой или сменой главного бухгалтера), получить предварительную информацию о потенциальных рисках и понять, нужен ли более глубокий аудит.
Может ли аудитор помочь выявить случаи мошенничества в компании?
Хотя аудит не является проверкой на предмет мошенничества, в ходе стандартной аудиторской проверки могут быть выявлены признаки или условия, которые указывают на возможность мошеннических действий, например, слабый внутренний контроль или необъяснимые расхождения в учете. При наличии подозрений или специфического запроса, аудитор может провести аудит по специальному заданию, направленный именно на выявление мошенничества (форензик-аудит).
В чем отличие между бухгалтерским аудитом и услугами штатного или приходящего бухгалтера?
Бухгалтер ведет текущий учет и составляет отчетность в соответствии с законодательством. Аудитор – это независимый эксперт, который проверяет работу бухгалтера и достоверность составленной отчетности. Аудитор не ведет учет, а оценивает его качество и соответствие нормам. Главное отличие – независимость аудитора и его объективное мнение. Бухгалтер подчиняется руководству компании, аудитор – нет.
Что произойдет, если аудитор выявит серьезные нарушения в учете?
Если аудитор выявит существенные нарушения, которые влияют на достоверность отчетности, он отразит это в своем заключении. Заключение может быть модифицированным (с оговоркой или отказом от выражения мнения). В письменной информации аудитор подробно опишет все нарушения и даст рекомендации по их исправлению. Вам как владельцу нужно будет принять решение, как поступить с выявленными проблемами – исправить их, подать уточненные декларации и т.д.
Как аудит может помочь улучшить систему внутреннего контроля в моей компании?
Система внутреннего контроля – это набор правил и процедур, обеспечивающих сохранность активов, точность учета и соблюдение законодательства. В ходе аудита аудитор оценивает эффективность вашей существующей системы контроля. Если будут выявлены слабые места или отсутствие необходимых процедур, аудитор предоставит конкретные рекомендации, как улучшить внутренний контроль, чтобы снизить риски ошибок, искажений и недобросовестных действий сотрудников.
Обязан ли я выполнять все рекомендации, которые даст аудитор по итогам проверки?
Аудиторское заключение и письменная информация носят рекомендательный характер (за исключением мнения о достоверности отчетности в заключении). Вы не обязаны безоговорочно выполнять все рекомендации аудитора. Однако игнорирование существенных ошибок и рисков, выявленных в ходе обязательного аудита, может привести к проблемам при последующих проверках государственных органов. Рекомендации по оптимизации процессов – это инструмент для улучшения вашего бизнеса, и решение об их внедрении остается за вами.
Может ли проведение аудита повысить привлекательность моей компании для продажи?
Однозначно да. Покупатель бизнеса захочет быть уверенным в достоверности финансовой информации, которую вы предоставляете. Наличие положительного аудиторского заключения от reputable аудиторской компании является весомым аргументом в вашу пользу. Оно снижает риски покупателя, связанные с “подводными камнями” в бухгалтерии и налогах, делает вашу компанию более прозрачной и предсказуемой, что может положительно сказаться на ее оценке и условиях сделки.
Как аудит помогает при получении кредитов в банке?
Банки при принятии решения о выдаче кредита анализируют финансовое состояние заемщика на основе его отчетности. Независимое аудиторское заключение подтверждает достоверность этой отчетности. Для банка это снижение кредитного риска. Компании, имеющие положительное аудиторское заключение, часто могут рассчитывать на более выгодные условия кредитования (ниже процентная ставка, больше сумма кредита, лояльнее требования) или получить доступ к кредитам в принципе, если банк требует аудит.
В каких случаях стоит задуматься об инициативном аудите, даже если обязательный не требуется?
Стоит задуматься об инициативном аудите, если вы планируете привлечь инвестиции или кредит, продать часть или весь бизнес, у вас сменился главный бухгалтер, вы подозреваете ошибки или злоупотребления в бухгалтерии, хотите оптимизировать налоговую нагрузку, либо просто хотите быть уверены в отсутствии проблем перед возможной налоговой проверкой. Это инструмент управления рисками и повышения эффективности.
Какие требования законодательства об аудите я должен знать как владелец бизнеса?
В первую очередь, вам нужно знать критерии, по которым ваша компания может подпадать под обязательный аудит (размер выручки, активов, организационно-правовая форма и т.д.). Если аудит обязателен, вы должны его провести в установленные сроки и представить аудиторское заключение в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО). Невыполнение этих требований влечет за собой административную ответственность в виде штрафов.
Как подготовить свою компанию к аудиту, чтобы он прошел максимально гладко?
Чтобы аудит прошел гладко, заранее подготовьте все необходимые документы и информацию, запрошенные аудитором. Назначьте ответственного сотрудника, который будет оперативно взаимодействовать с аудиторами. Убедитесь, что бухгалтерский учет находится в относительном порядке. Проведите инвентаризацию активов и обязательств. Чем лучше будет подготовлена ваша компания, тем быстрее и эффективнее пройдет аудит, и тем меньше он будет отвлекать ваших сотрудников.
Что делать после получения аудиторского заключения и отчета?
После получения документов внимательно изучите письменную информацию аудитора и выявленные нарушения. Обсудите их с главным бухгалтером и примите решения о необходимых корректировках в учете. Разработайте план действий по внедрению рекомендаций аудитора для улучшения системы учета и внутреннего контроля. Используйте аудиторское заключение в качестве инструмента для повышения доверия к вашей компании при взаимодействии с внешними сторонами. Проведение аудита – это не самоцель, а инструмент для развития вашего бизнеса.