Бухгалтерия – головная боль для любого предпринимателя. Так как любой доход облагается налогом, остаётся лишь один вопрос: как организовать ведение бухгалтерии так, чтобы не тратить на ее ведение своё время. Ведь если оставить деятельность не легализованной, то штраф за штраф за неуплату налогов по статье 122 НК РФ составляет 20% от неуплаченной суммы.

Бухгалтерские услуги

от 8 000 руб.

    Александр

    Александр Романенков

    Как выявляют не легализованную деятельность?

    Чаще всего налоговая служба использует следующие способа для выявления нелегальной деятельности:

    • мониторинг предложений товаров и услуг на страницах в соцсетях,
    • проведение рейдов,
    • реализация контрольных закупок через интернет-ресурсы,
    • контроль поступления денег на банковские карты.

    В этом направлении государство продолжает работу. Появятся более жёсткие формы контроля исполнения требований законодательства. По оценкам TOP LINE, легализованной деятельностью занимаются не более 10% блогеров в России. При этом легализация снимает часть ограничений, например, на размещении рекламы в своих соцсетях.

    Как легализовать бизнес?

    Согласно законодательству, блогеры должны платить налог с рекламной деятельности. Идеально, если этот налог будет оплачивать рекламное агентство, но в большинстве случаев ответственность ложиться на плечи инфлюенсера.

    Выбор зависит от уровня дохода и специфики деятельности. У онлайн-предпринимателей есть три варианта легализации своей деятельности.

    1. Стать физическим лицом. Вариант оптимален только для начинающих блогеров или тех, кто не имеет постоянного дохода.
    2. Оформить ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения. Не вести бухгалтерский учет, а сумму налога уменьшить на сумму страховых взносов. Или воспользоваться патентом и получать льготы.
    3. Стать самозанятым и платить самый низкий налог в России: 4% при продаже услуг физическим лицам и 6% — юридическим лицам и ИП.

    Бухгалтерское сопровождение

    Во всём мире набирает популярность сторонняя бухгалтерия, которой занимаются аутсорсинговые компании. Они отвечают за грамотное ведение бухгалтерии, своевременную отчётность или предоставляют разовые услуги. Онлайн-предприниматель может заниматься разными видами деятельности, в отличие от него, бухгалтер ответственен за одну сферу. А нанимать для бухучёта команду специалистов слишком накладно. Аутсорсинг проблему решает. Что касается законодательство, в законе «О бухгалтерском учёте» предусмотрена возможность передачи бухгалтерии специализированной компании.

    Плюсы аутсорсинга:

    • Экономия бюджета на содержание бухгалтера круглогодично.
    • НДС по услугам внешней бухгалтерии.
    • Независимость в бухучете.
    • Строгое следование срокам.
    • Договор о комплексном обслуживании подразумевает услуги аудитора и бухгалтера. То есть вся работа организована в одной компании, что минимизирует возможность ошибки.
    • Обратиться к аутсорсингу можно в любой момент, даже перед сдачей отчётности. Компания может зависит ценник и будет права, ведь взамен гарантирует результат.
    • Спектр услуг разнообразен: от документации по различным операциям до представления интересов предпринимателя в налоговой инспекции.

    Минусы:

    • Передача сторонней компании всей информации о деятельности предпринимателя.
    • Отсутствие контроля за фирмой, подготовкой отчетности. Но момент обсуждаем на этапе заключения договора.
    • В случае отсутствия договора с фирмой могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.
    • Трудно получить информацию о профессиональном уровне ответственного специалиста.

    Чтобы избежать сложностей, онлайн-предпринимателю следует заранее изучить компанию. Начав со знакомых, которые уже проверили эти механизмы на себе. Наиболее важно – наличие лицензии на осуществление деятельности и страховки ответственность фирмы перед третьими лицами. Остальное – в зависимости от поставленной задачи.