Смена кодов ОКВЭД


Цена – 2500 руб.
Срок – 1 день

    Когда учредители только думают о создании нового предприятия, они, кроме выбора названия, должны определиться с видами деятельности. Но когда предприятие начнёт разрастаться, может появиться необходимость поменять или добавить виды деятельности. Тогда необходимо будет изменение ОКВЭД.

    Что такое ОКВЭД

    Это всероссийский классификатор, разработанный Росстандартом. В 2020 году применяется только одна его редакция – ОКВЭД2. Несколько лет назад учредители могли пользоваться несколькими редакциями, поэтому иногда возникала путаница.

    При заполнении заявления на регистрацию новой фирмы необходимо правильно указать коды будущих видов деятельности. В противном случае регистрирующий орган откажет в оформлении документов.

    К выбору кодов деятельности нужно подходить с умом. В классификаторе они располагаются от большего к меньшему, то есть, объединяя некоторые схожие в один блок. Можно выдрать какой-то один конкретный род деятельности, или выбрать блок, объединяющий несколько.

    пример оквэд

    Пошаговая инструкция

    Как внести изменения в виды деятельности? Для того чтобы сменить вид деятельности, необходимо предпринять несколько шагов:

    • Выбрать форму заявления. Она зависит от того, вписаны ли коды в устав предприятия. Если да, следует вносить в него изменения, подав заявление по форме Р13001. Если нет, то вносить правки не нужно. Подаётся заявление по форме Р14001;
    • Если учредителей несколько, то оформляется протокол общего собрания. Если участник один, то он единолично принимает решение;
    • Заполнение заявления в налоговую, заверение его у нотариуса;
    • Подача документов в ФНС;
    • Получение итоговых документов, подтверждающих, что предприятие сменило вид деятельности.

    Обратите внимание! Если следует вносить правки в Устав ООО, то нужно заплатить госпошлину. Если же коды ранее не были вписаны в устав, то вносить госпошлину за совершение регистрационных действий нет необходимости.

    Выбор формы заявления

    Если в уставе прописаны виды деятельности, и нет упоминания о том, что фирма имеет право заниматься любой деятельностью, которая не запрещена законодательством РФ, в него следует вносить изменения. Для этого необходимо верно заполнить форму Р13001.

    Например, в уставе прописано, что ООО оказывает транспортные услуги. В уставе прописан соответствующий код ОКВЭД. Учредители решают открыть продуктовый магазин, а это уже розничная торговля. Поэтому следует внести изменения в устав, добавив новый код ОКВЭД. Заполняется заявление, подаётся в ИФНС, платится пошлина за совершение регистрационных действий.

    Если же вносить изменения в Устав нет необходимости, то заполняется заявление по форме Р14001, пошлину платить не нужно.

    Обратите внимание! Подать заявление в налоговую инспекцию необходимо в течение 3 дней с того момента, как общим собранием или единоличным собственником будет принято соответствующее решение. В противном случае, общество будет привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

    Оформление протокола и решения

    Изменение видов деятельности относится к компетенции общего собрания или единственного участника. Если учредителей несколько, следует созвать собрание. В ходе обсуждения нужно принять решение по следующим вопросам:

    • Добавление или исключение кодов деятельности. Как сменить основной вид деятельности? Если ООО будет заниматься совершенно новой деятельностью, то нужно сделать отдельную пометку. Основные и дополнительные коды прописываются в виде цифр именно так, как они указаны в классификаторе. Давать дополнительные письменные разъяснения не нужно;
    • Если есть необходимость, обсудить внесение правок в устав предприятия;
    • Утвердить полномочия лица, которое будет заниматься оформлением документов на внесение изменений. Как правило, такие полномочия возлагаются на руководителя общества.

    Например, можно доверить фирме, которая специализируется на оказании подобных услуг.

      Обратите внимание! Все вопросы, которые обсуждались на собрании, должны быть оформлены в виде протокола. Если учредитель один, он оформляет единоличное решение.

      Заполнение заявления, заверение у нотариуса

      Вне зависимости от того, нужно ли вносить изменения в устав, заявления нужно заверить у нотариуса. Заверяется подпись заявителя, даже если он лично будет подавать документы в ИФНС.

      Как заполнить заявление? Оно должно быть заполнено правильно. В противном случае, оно не будет принято регистрирующей ФНС. Чтобы так не произошло, нужно соблюдать простые правила:

      • Заполнять только печатными буквами, черным чернилами;
      • Не допускаются помарки, ошибки, зачёркивания;
      • Не разрешается использовать корректор.

      Если подать неправильно заполненное заявление, его не примут. Это чревато пропуском срока своевременного оповещения ФНС о предстоящих изменениях.

      Закон допускает заполнение заявления от руки или на компьютере. Вносить данные нужно только на те листы, которые касаются данной ситуации. На титульный лист данные вносятся точно так же, как они указаны в выписке ЕГРЮЛ. В разделе 2 нужно правильно указать причину подачи бумаг. Также нужно указать код 1, так меняются данные о предприятии.

      После титульника нужно приступить к заполнению листа Н. Здесь, на 1 странице, нужно прописать новые или дополнительные виды деятельности в виде цифровых кодов в соответствии с классификатором ОКВЭД-2. Каждая цифра указывается в отдельной клетке. Если какие-то коды исключаются из ЕГРЮЛ, то их нужно указать на листе 2. Если одного листа Н не хватит, то можно приступить к заполнению следующего. Налоговая инспекция примет заявление в таком виде.

      лист н р13001

      Последний лист – лист Р. Здесь указываются данные о заявителе. Если это руководитель предприятия, то данные указываются точно так, как он прописаны в выписке. Если это стороннее лицо, то как в паспорте плюс реквизиты доверенности. Паспортные данные прописываются через пробел, как в документе. Если заявление заполняется от руки, то раздел 5 на листе Р заполняется в присутствии нотариуса.

      Подача документов в отделение налоговой инспекции

      Как добавить вид деятельности в ООО? Обращаться с комплектом документов на изменение, добавление или исключение кодов ОКВЭД, нужно в ту налоговую инспекцию, которая производила регистрационные действия при открытии нового предприятия. Подать документы можно различными способами:

      • Через МФЦ;
      • Направив их Почтой России почтовым отправлением с уведомлением;
      • Через официальный сайт ФНС;
      • Через портал Госуслуги.

      Обратите внимание! При подаче документов в электронном виде нужна ЭЦП!

      Комплект документов

      Какие документы нужны подать на изменение ОКВЭД.  Для сдачи в налоговую инспекцию нужно подготовить:

      • заявления на добавление ОКВЭД для ООО по соответствующей форме;
      • протокол или решение;
      • изменённый устав или приложение к нему в 2-ух экземплярах;
      • если будут вноситься изменения в устав, то нужно принести квитанцию об оплате пошлины.

        Получение итоговых документов

        Регистрационные действия будут производиться в течение 5 календарных дней. По истечении этого срока, заявителю нужно будет получить на руки новый лист из ЕГРЮЛ, в котором будут прописаны новые коды ОКВЭД.

        Если вносились изменения в устав, то заявитель также получит на руки утверждённую новую редакцию или приложение.

        Заключение

        Чтобы поменять виды деятельности или добавить новый, нужно правильно заполнить заявление о смене и своевременно его подать в налоговую. Можно самостоятельно заниматься этим, можно доверить фирме, которая оказывает подобные услуги.

        Сколько стоит услуга по смене ОКВЭД?

        Подготовка документов, сопровождение, гарантия отсутствия ошибок — 2500 руб.

        Вы можете получить скидку, позвоните по телефону (4812) 63-04-16

        Можно ли указывать много ОКВЭД?

        Большое количество ОКВЭД указывать не рекомендуем, примерно до 20.